Резервное копирование

  • Создана: 04.04.2017 07:07
  • Обновлена: 07.12.2023 06:55

Чтобы избежать потери данных, обязательно настройте и периодически проверяйте работоспособность механизма автоматического создания резервных копий (бэкапов).

Автоматическое создание резервных копий

При установке приложения (инсталлятором или скриптами) настраивается еженочное резервное копирование данных (в 23:00), которое занимает от нескольких секунд до минут, в зависимости от размеров базы данных и пользовательских файлов.

Резервному копированию подлежит база данных, файлы пользователей (приклепленные к требованиям, пожеланиям и т.п.) и файлы приложения. Резервная копия базы данных и файлов приложения архивируется в .zip-файле, а резервная копия файлов пользователей располагается рядом в каталоге с названием, соответствующем названию .zip-файла.

По умолчанию, система хранит только 20 последних резервных копий, то есть более старые резервные копии автоматически удаляются, чтобы не занять все свободное место на диске. Вы можете изменить этот параметр. Для этого необходимо перейти к списку фоновых задач в разделе "Администрирование", открыть на редактирование задание по созданию резервной копии и в поле "Параметры" указать требуемое значение для параметра limit.

Ручное создание резервных копий

Помимо автоматического создания резервных копий, это можно сделать вручную. В разделе Администрирование на одноименной закладке расположен раздел Резервное копирование, в котором есть ссылка Добавить резервную копию.

Сохранение резервных копий на внешнем носителе

Рекомендуется сохранять файлы с резервной копией базы данных и файлов приложения, а также каталог с файлами пользователей, на внешнем носителе или дополнительном сервере, чтобы избежать потери данных, например, в случае разрушения файловой системы.

Восстановление из резервной копии

Если необходимо откатиться к предыдущему состоянию системы, достаточно выбрать требуемую резервную копию и нажать ссылку Восстановить. При этом полность восстановится база данных со всей проектной информацией, а так же исходные файлы системы.

Возможные проблемы

Если в списке резервных копий нет свежих файлов, возможно нарушена работа механизма. Для выяснения и устранения причин выполните следующие шаги:

  • Убедитесь, что запущен и сконфигурирован сервис cron. Проверить, что сервис запускает фоновые задачи приложения можно в списке "Фоновые задачи" в административном разделе или в логе commands.log
  • Убедитесь, что из под пользователя, под которым выполняется apache, доступны для запуска утилиты mysqldump и zip. Возможно, требуется указать полный путь к утилитам в файле htdocs/settings_server.php

Решения для поддержки процессов разработки Devprom Software